«Имею право на права».

Создано: 02.02.2020, обновлено: 02.02.2020

Сегодняшнее мероприятие посвящено важной проблеме современного общества — правам и обязанностям каждого гражданина нашей страны. Цель: определить, какие различия существуют между правами и обязанностями детей; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения характерных для подросткового возраста социальных ролей и нравственной и правовой оценки конкретных поступков.  Учитель рассказала о подписании Декларации прав ребенка. 20 ноября 1989  года  был составлен документ «О Конвенции о правах ребенка». Даны понятия: право и обязанности. Главное: права и обязанности тесно связаны. В ходе просмотра презентации были озвучены права и обязанности школьников. Далее обучающиеся на основании различных ситуаций определяли, какие права героев  были нарушены. Затем дети называли свои обязанности. В конце мероприятия учащимся было предложено несколько заданий: 1) Распредели права и обязанности;   2) Соотнести житейские ситуации с номерами гражданских прав. 3) В лабиринте понятий : конвенция, государство, жизнь, образование, закон, преступление, правонарушение, конституция, кодекс, ответственность.   Всем учащимся раздаются памятки.