В школе прошёл большой ученический форум – защита индивидуальных проектов.
Учащиеся школы представили 16 работ
№ п/п | Тип проекта | Тема | ФИ учащегося | Класс | Ф.И.О. руководителя |
1 |
информационный |
Крупные животные Зиминского района | Коноваленко Александр | 5 |
Габрикова
Ольга
Валентиновна
|
2 | Любимые мамины цветы. Легенды о цветах. | Люторович Кирилл | 5 | ||
3 | Загадки Древнего Вавилона | Грязин Александр | 6 | ||
4
|
Великая Китайская стена. История строительства. | Мельников Виктор | 7 | ||
5 | Изобретатель Иван Петрович Кулибин | Попов Виктор | 9 | ||
6 |
информационно- исследовательский
|
Значение и происхождение имён и фамилий моих одноклассников |
Васильева Анастасия |
5 | |
7 | Чай- от древности до наших дней | Степаненко Николай | 6 | ||
8 | творческий | Средневековый рыцарь. Снаряжение | Васильев Евгений | 6 | |
9 |
социально-прикладной |
Медицина Древнего Китая | Гросс Николай | 6 | |
10 | Русская национальная кухня |
Гросс надежда |
7 | Васенина
Оксана
Николаевна |
|
11 | Православные храмы Иркутска | Невидальская Светлана | 7 | ||
12 | Не вся трава-мусор | Тимофеева Диана | 7 | ||
13 |
практико-ориентированный |
Детская спортивно- игровая площадка | Мельникова Анна | 9 | |
14 | Создание школьного трансляционного узла как информационного центра школы |
Попов Виктор |
9 | Гросс
Вадим
Николаевич |
|
15 | познавательный | Собаки | Константинов Константин | 4 | Суродина
Эльвира Иннокентьевна |
16 | моё первое исследование | Домашний питомец- кот | Васильев Анатолий | 3 |
- Учащиеся получили интересную информацию о великом русском механике-самоучке Кулибине И.П, о великих творениях древности – городе Вавилоне и Китайской стене, о животных Зиминского района; познакомились с историей названий и легендами о происхождении некоторых цветов. Данная группа проектов была представлена презентациями, литературно- музыкальной композицией, альбомом.
- 2. Исследование Васильевой Анастасии установило, что 72% фамилий учащихся 5-6 классов имеют исконно русское происхождение, 28%- иноземное. А все имена учащихся – греческие, т.е. они давались после принятия христианства на Руси. Свою работу она оформила в виде альбома.
Степаненко Николай исследовал пользу чая и пришёл к выводу, что чай обладает множеством полезных свойств (содержит около 500 полезных элементов) и по разному влияет на организм в зависимости от сорта чая (белый, жёлтый, красный, чёрный, зелёный, улун). Чай нужно уметь правильно заваривать. Николай предложил рекомендации по завариванию чая и выпустил буклет.
- 3. Васильев Евгений представил продуктом творческого проекта макет рыцаря и рассказал про снаряжение и образ жизни средневековых рыцарей, о их кодексе чести. Заметил, что сегодня изредка тоже можно встретить таких людей.
4.Большой интерес вызвали социально-прикладные проекты.
Гросс Николай разучил с учащимися комплекс упражнений китайской гимнастики У ЧИН ШИ (общеукрепляющую), будет проводить на уроках физкультуры. Он познакомил с врачеванием в Древнем Китае, с традиционной китайской медициной (иглоукалывание, прижигание;система дыхательных упражнений(ци-гун), точечный массаж, лекарственное врачевание, диететика, традиционная китайская гимнастика ( у чин ши), основа которой- игра пяти зверей, основанной на подражании аисту, обезьяне, оленю, тигру и медведю).
Гросс Надежда познакомила с блюдами русской национальной кухни (супами, кашами, напитками) и в качестве продукта проекта испекла большой рыбный пирог.
Тимофеева Диана назвала окружающие нас сорняки (чистотел, подорожник, лопух, крапива, пижма, полынь) и указала на их лечебные свойства. Присутствующие по достоинству оценили работу Дианы и взяли её советы для применения в жизни.
В день церковного праздника Благовещения прозвучал доклад Невидальской Светланы «Православные храмы Иркутска». Учащиеся совершили виртуальную экскурсию.
- Самыми интересными были практико-ориентированные проекты:
« Детская спортивно- игровая площадка» Мельниковой Анны и «Создание школьного трансляционного узла как информационного центра школы» Попова Виктора. Оба- ученики 9 класса. Темы актуальны и для посёлка, и для школы.
Под руководством Гросса В.Н. Виктор создал в школе радиоузел. Теперь нет необходимости бегать из здания в здание (а их у нас 4), чтобы передать оперативную информацию. Очень удобно. Проект был запущен без больших материальных затрат: закуплены кабель и провода, а в качестве радиоточек использованы колонки от устаревших и вышедших из употребления музыкальных центров.
Анна позаботилась о досуге детей посёлка. У нас нет детской площадки, ребятишки просто бегают по улицам. Под руководством Васениной О.Н. Анна выбрала вид площадки, составила смету, предложила место расположения и собрала необходимый пакет документов для её строительства. Все материалы переданы главе муниципального образования для оформления земельного участка.
Не остались в стороне учащиеся начальных классов.
С познавательным проектом «Собаки» выступил Константинов Константин (4 класс) и со своим первым исследованием «Домашний питомец- кот» — Васильев Анатолий (3 класс)
На защите проектов присутствовали также и родители учащихся.
Лучшими проектными работами стали: «Создание школьного трансляционного узла как информационного центра школы», « Детская спортивно- игровая площадка», « Чай от древности и до наших дней».