Проектная деятельность школьников – это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
И идеи должны быть интересны, и заинтересованность обучающихся и родителей в первую очередь. Только вот, на протяжении уже нескольких лет в нашей школе это становится лишней нагрузкой на итак сильно загруженных педагогов, потому что родителей, которые интересуются проектной деятельностью своих чад, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Благодаря напряженной работе учителей с ребятами, каждый год проходит презентация проектов. И надо сказать, что виды проектов, их темы становятся интересней. Если раньше на суд школьного коллектива ребята выносили больше проекты информационные, то вот уже второй год радуют практико-ориентированными, прикладными проектами.
В этом учебном году мы заслушали информационные проекты о собаках и волках.
Порадовали слушателей прикладные проекты. Продукты были представлены разнообразные: плетеные браслеты, скворечник, вешалка для одежды, макет домашнего подворья, камин из картона, панно и украшения из фоамирана.
Был представлен только один исследовательский долгосрочный проект с анализом демографического состояния населенного пункта, в котором мы все проживаем, любим его и за который очень переживаем. С ним познакомила учащаяся 6 класса Гросс Ф, сумевшая заинтересовать проблемой численности населения Верхнеокинского, а вместе с ним аналогичными трудностями многих деревень нашей необъятной Родины.
Большая и интересная работа по технологии «Деревенская усадьба» была выполнена учащимися 8 класса Васильевым Е. и Степаненко Н. Весь макет выполнен из спичек. Данную работу можно использовать на уроках технологии и истории.
Также учащимся 8 класса Грязиным А. была выполнена вешалка для одежды, которую можно использовать в домашних целях. Такая выгода для семейного бюджета!
Порадовали и выпускники: Мельников В. заинтересовался экологической мебелью из гофрированного картона. Познакомился с технологией и выполнил каминную полку, которая будет украшением любого дома. Глядя на него, хочется зажечь огонь, придвинуть кресло и уютно устроиться с книгой.
Гросс Н. выполнила панно из фоамирана в подарок маме. Изделие очень эстетично, станет замечательным украшением интерьера дома. А Тимофеева Д. из этого же материала, ставшего очень популярным для умельцев, сделала красивую брошь-букет и венок для школьного театра.
Несмотря на положительные отклики о работах обучающихся, хочется пожелать ребятам дальнейшего продвижения: искать, исследовать, творить. Кроме этого усиленно работать над речью, умело и заинтересованно презентовать свои продукты. Успехов в дальнейшей работе